Обслуживание коробки переключения передач
Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках (регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т.д.) и замене масла.
Перед установкой КПП на автомобиль в КПП необходимо залить масло!
Объем масла указан на табличке коробки.
Для заполнения коробки передач ZF допускаются сорта масла ZF TE-ML 02.
Замену масла в КПП рекомендуется проводить с интервалами согласно технической документации.
Применение | Интервалы замены масла |
-эксплуатация в условиях бездорожья -средняя скорость до 20 км/час -стационарные приводы -NMV | 45 000км 1 год |
-температура окружающей среды свыше 40 градусов Цельсия -дальний транспорт > 44t -близкое сообщение/ распределительное сообщение -эксплуатация в тяжелых условиях -маршрутный транспорт (автобусы) -средняя скорость от 20 до 60 км/час | 100 000км |
-дальний транспорт (грузовики) -туристический транспорт (автобусы) -средняя скорость от 60 км/час | 150 000км |
Однако периодичность замены масла может значительно отличаться от рекомендуемой — все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Проверка уровня масла в КПП моделей ZF уровень масла проверяется с помощью специальных контрольных отверстий, расположенных на корпусе КПП.
Перед установкой или в процессе установки КПП на автомобиль необходимо правильно отрегулировать механизм переключения передач (кулисный механизм).
Многие неисправности коробки (самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие) возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.д. Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов.