Обслуживание коробки переключения передач

Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках (регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т.д.) и замене масла.

Перед установкой КПП на автомобиль в КПП необходимо залить масло!
Объем масла указан на табличке коробки.
Для заполнения коробки передач ZF допускаются сорта масла ZF TE-ML 02.

Замену масла в КПП рекомендуется проводить с интервалами согласно технической документации.

Применение Интервалы замены масла
-эксплуатация в условиях бездорожья
-средняя скорость до 20 км/час
-стационарные приводы
-NMV
45 000км
1 год
-температура окружающей среды свыше 40 градусов Цельсия
-дальний транспорт > 44t
-близкое сообщение/ распределительное сообщение
-эксплуатация в тяжелых условиях
-маршрутный транспорт (автобусы)
-средняя скорость от 20 до 60 км/час
100 000км
-дальний транспорт (грузовики)
-туристический транспорт (автобусы)
-средняя скорость от 60 км/час
150 000км

Однако периодичность замены масла может значительно отличаться от рекомендуемой — все зависит от условий эксплуатации автомобиля. 

Проверка уровня масла в КПП моделей ZF уровень масла проверяется с помощью специальных контрольных отверстий, расположенных на корпусе КПП. 

Перед установкой или в процессе установки КПП на автомобиль необходимо правильно отрегулировать механизм переключения передач (кулисный механизм). 

Многие неисправности коробки (самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие) возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.д. Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов.

Дата:
23.04.2018